Я вас категорически приветствую. О принципе эристичекой диалектики. От Шопенгауэра. «Эристическая диалектика — это искусство спорить, притом спорить так, чтобы остаться правым, следовательно, per fas et nefas (правдами и неправдами). Ведь можно быть объективно правым и тем не менее казаться неправым в глазах присутствующих, а иногда и в своих собственных: это — в том случае, когда противник опровергает мое доказательство и опровержение это сходит за опровержение самого утверждения, в пользу которого можно между тем привести и другие доказательства; при этом противник будет, естественно, в противоположном положении: он окажется правым, будучи неправым объективно.» «Итак, объективная истинность какого-либо положения и его значимость, выявляющаяся при апробации в споре и у слушателей, могут различаться. (На эту последнюю и ориентирована диалектика.)» «Отчего это происходит? От природной испорченности человеческого рода. Если бы это было не так, если бы мы были в самом корне честными, то при всяких дебатах мы имели бы в виду одну лишь истину, совершенно не заботясь о том, будет ли эта обретенная истина согласовываться с нашим высказанным ранее мнением или с мнением других; это было бы для нас безразлично или, по крайней мере, совсем второстепенно.» «Теперь же это — главное. Прирожденное тщеславие, которое в особенности обидчиво в вопросе о силе рассудка, не хочет примириться с тем, чтобы признать мнение, высказанное нами раньше, ложным, а мнение противника — истинным.» «Впрочем, чтобы избегнуть этого, каждый должен был бы лишь стараться судить не иначе, как правильно, для чего нужно сначала думать, а затем говорить. Но к врожденному тщеславию присоединяется еще у человека болтливость и врожденная нечестность.» «Люди говорят прежде, чем подумать, и если они потом и замечают, что их утверждение ложно и они не правы, то все-таки они хотят, чтобы казалось так, как будто дело обстоит наоборот. Интерес к истине, который, по большей части, был все-таки единственным мотивом при утверждении мнимо истинного тезиса, теперь уклоняется всецело в сторону интересов тщеславия; истинное должно казаться ложным, и ложное — истинным.»