Я вас категорически приветствую. О плебсе. От Шопенгауэра. «Если истории наук и искусств не представляют собою, как этого, однако, можно было бы ожидать, лишь изображения невыразимых, бесчисленных нелепостей и пошлостей человеческих,—то это происходит оттого, что они в целом сообщают нам лишь об исключениях и что следы сохраняются лить от умных, даровитых, гениальных людей, т.е. лишь от одного на тысячи; бесчисленная же остальная толпа исчезает, не оставляя по себе никакой памяти; и поэтому, читая историю искусств и наук или созерцая сохранившиеся творения, думаешь, что человеческий род весь умен.» «Но если поближе присмотреться, в какое бы то ни было время, к современным произведениям и их творцам — например, если почитать книги, появившиеся в течение последних лет (во всякое время), или пойти на выставки живущих еще живописцев, или поиграть новейшие музыкальные произведения, то всегда будешь иметь дело лишь с одной бездарностью и увидишь все ничтожество человеческого рода.» «Кто сам того же пошиба, тот чувствует себя при этом хорошо; ибо Гёте справедливо говорит: "Много их, и хорошо им вместе". Но немногие избранные, quibus ex mêlions luto finxit praecordia Titan (сердце лепил им Титан благосклонный, из лучшей глины), невыразимо страдают в этом гигантском Бедламе.» «Кому знакома духовная или телесная красота, тому вид каждого нового так называемого человека и знакомство с ним в 100 случаях против одного не дают ничего, кроме совершенно нового, действительно оригинального и до тех пор никогда еще не приходившего ему на ум примера compositi (сооружения, составленного из) ненавистничества, плоскости, пошлости, извращенности, глупости, злости, — одним словом, всего отталкивающего и противного.» «В самом деле, при встрече с новым человеком я часто чувствую себя, как перед картиною Теньера "Искушение святого Антония" и сходными картинами, созерцая которые я при каждом новом уродливом и чудовищном образе удивляюсь новизне комбинаций в фантазии художника.»

Теги других блогов: история искусств науки творцы